Прокуратура разъясняет
Другие новости
Прокуратура разъясняет: какие документы надо заменить при вступлении брак со сменой фамилии
Замене подлежат следующие основные документы:
1. паспорт и загранпаспорт;
2. водительское удостоверение и свидетельство транспортного средства;
3. полис обязательного медицинского страхования (ОМС);
4. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
5. пенсионное удостоверение.
За заменой паспортов следует обращаться в МФЦ по месту жительства, уплатив госпошлину за выдачу паспорта гражданина РФ – 300 руб., загранпаспорта старого образца – 2 тыс. руб., нового – 5 тыс. руб.
После смены фамилии старый паспорт считается недействительным и подлежит замене в 30-дневный срок. В противном случае гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 3 до 5 тыс. руб.
Для замены водительского удостоверения и свидетельства транспортного средства следует обращаться в отдел ГИБДД по месту жительства или пребывания.
Представление медицинской справки для этой цели не является обязательным, но, если она будет – удостоверение выдается на 10 лет, без нее – на срок, оставшийся по старым правам.
После смены личных данных владельца автомобиля водительское удостоверение считается недействительным, а за управление автомобилем с такими правами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 15 тыс. руб.
Кроме того, необходимо внести изменения в полис ОСАГО, обратившись в страховую компанию.
Для замены полиса обязательного медицинского страхования следует обратиться в свою страховую организацию в течение месяца после замены паспорта.
Обращение в Пенсионный Фонд России за внесением изменений в СНИЛС должно последовать в течение 30 дней после смены фамилии, что можно сделать непосредственно в отделении Фонда по месту жительства, а также через работодателя, МФЦ, или через личный кабинет в Едином портале государственных услуг. В настоящее время вместо пластикового страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования выдается уведомление о регистрации в ПФР. Туда же следует обращаться за выдачей на новую фамилию пенсионного удостоверения.
Для использования остальных документов, оформленных на прежнюю фамилию, например, свидетельства о праве собственности на земельный участок, дом, гараж и другие объекты недвижимости, об образовании, свидетельства ИНН, достаточно приложить свидетельство о браке и новый паспорт.
Контакты
Органы местного самоуправления
Глава Муниципального образования Муниципальный совет Местная администрация Ревизионная комиссия Избирательная комиссия
190000, Санкт-Петербург, ул.Декабристов, д.18.
(812) 312-31-83
admiralokrug.ru
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(812) 309-39-74 (105)