Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Дмитрий Десятниченко: «Господдержка поможет отечественным компаниям создавать больше качественных и доступных промтоваров»

Другие новости

  В России должна появиться целенаправленная политика по продвижению отечественных брендов, заявил президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании третьего ежегодного форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени». Глава государства обратил внимание на активность российских предпринимателей: за пять месяцев 2023 года они подали более 43 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков. Это на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.

 

Правительство ставит целью рост доли креативной экономики до 6% ВВП страны. В том числе за счет использования сильных сторон специализации регионов и создания территориальной инфраструктуры креативного предпринимательства. Интерес к данному виду деятельности стабильно растет, в стране появляется все больше локальных производителей, предлагающих населению актуальную и качественную продукцию: одежду, обувь, аксессуары и многое другое. Функционирует ряд мер по поддержке творческих бизнесменов: налоговые льготы, гранты, субсидируемая аренда торговых площадей и другие формы господдержки.

 

По мнению доцента кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидата экономических наук Дмитрия Десятниченко, за последние 20 лет на рынке России появился и закрепился целый ряд отечественных брендов, чья продукция нашла свою нишу и смогла конкурировать с западными и азиатским промтоварами как по качеству, так и по цене.

 

«Уход с рынка значительного числа иностранных компаний открыл для отечественно производителя новые возможности. Основную ставку в вопросах господдержки развития предприятий легкой промышленности сегодня следует делать на средний бизнес. В отличии от малого, он способен обеспечить относительно массовое производство, соотносимое с региональными потребностями с меньшими средними издержками, а значит, качественная продукция будет предлагаться по доступной цене, что, безусловно, будет востребовано потребителями. При этом, межрегиональная конкуренции будет стимулировать создание все больше актуальных отраслевых трендов», — рассказал экономист.

 

Дмитрий Десятниченко считает, что такой подход позволит избежать повторения негативного советского опыта организации преимущественного крупных, но неповоротливых производственных комплексов, ориентированных на очень крупные объемы производства однотипной продукции малого ассортимента. В перспективе лучшие и наиболее конкурентоспособные региональные производители смогут претендовать на отраслевое первенство, расширять производство и выходить со своей продукцией на федеральный и международные рынки, заключил эксперт.

 

Контакты


 Сообщество ВКонтакте

 

190000, Санкт-Петербург, ул.Декабристов, д.18.

(812) 312-31-83

admiralokrug.ru

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(812) 309-39-74 (105)

Контакты Контакты