Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Ирина Белова о том, как ФГИС повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси

Другие новости

С 1 сентября в России заработает федеральная государственная информационная система (ФГИС) легкового такси. Положение о ней утверждено постановлением правительства.

 

Запуск новой системы призван сделать поездки в такси более безопасными. В каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа. Сведения из реестров о предоставлении, приостановлении, возобновлении или аннулировании разрешений будут в течение суток поступать в федеральную систему.

 

Старший преподаватель факультета государственного и муниципального управления РАНХиГС Санкт-Петербург Ирина Белова прокомментировала усовершенствование системы такси в России.

 

«Информационная система объединит в себе данные из всех субъектов страны. Запустить ее должны уже к сентябрю. Однако у многих представителей отрасли есть сомнения, успеют ли ее доделать. Это может привести к тому, что агрегаторы не смогут передать заказы водителям и пассажиры лишатся возможности вызвать машину», – рассказала Ирина Белова.

 

По словам эксперта, создание ФГИС будет правильным решением, необходимым для реформы службы перевозок такси, а ее появление позволит привести региональные реестры такси к единому знаменателю и систематизировать размещенные в них данные. Еще одним плюсом новой системы будет возможность самозанятым водителям попасть в реестр такси, минуя услуги посредников.

 

«ФГИС не повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси, так как финансирование осуществляется за счет госбюджета. Дело в том, что повышение тарифов может быть вызвано сокращением числа машин такси на линии после запуска системы. А единый реестр позволит государству видеть официально зарегистрированных поставщиков услуг такси. Агрегаторы, в свою очередь, не смогут передавать заказы лицам, не состоящим в этом реестре», – объяснила Ирина Белова.

 

Специалист отметила, что сейчас значительная часть водителей выбирает такси как дополнительный источник дохода и выходит на линию на собственных автомобилях пару раз в день или только в выходные. Соответственно, они просто не смогут соблюдать все новые требования, чтобы оставаться в профессии, и уйдут из этой сферы. Сократится количество машин на линии, увеличатся расходы водителей, остающихся в такси. Как следствие — вырастут тарифы на перевозки.

 

«Усиление ограничений на работу в такси может дать толчок к росту серого рынка: у вокзалов, в аэропортах и в туристических местах снова появятся нелегальные перевозчики», – заключила Ирина Белова.

 

Контакты


 Сообщество ВКонтакте

 

190000, Санкт-Петербург, ул.Декабристов, д.18.

(812) 312-31-83

admiralokrug.ru

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(812) 309-39-74 (105)

Контакты Контакты